Главная страница
Поиск по модели:
  
Карта сайта
Приказы по основной деятельности примеры
Понятие и цели управления персоналом
Цитаты аркадия кирсанова
Расписание на завтра кинотеатр октябрь
Инструкция к casio часы
Инструкция wsus offline update
Matlab 2014 список команд
Rns 315 инструкция
 

Конституционный статус субъектов рф

Реферат: Конституционно-правовой статус субъектов рф Реферат: Конституционно-правовой статус субъектов рф: СОДЕРЖАНИЕ ВВЕДЕНИЕ 3 1 Конституционно-правовой статус республики в составе Российской Федерации 5 1. Предметы ведения 12 3 Конституционно-правовой статус автономной области, автономного округа 16 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 23 БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 25 ВВЕДЕНИЕ Новая Конституция Российской Федерации, принятая 12 декабря 1993 г. Российская Федерация — это федеративное государство, созданное по воле конституционный статус субъектов рф многонационального народа. Ее правовой статус определяется Конституцией РФ, Декларацией о государственном суверенитете РСФСР от 12 июня 1990 г. Конституционно-правовой статус Российской Федерации характеризуется прежде всего тем, что, как уже отмечалось, она является суверенным государством, обладающим всей полнотой государственной законодательной, исполнительной, судебной власти на своей территории, кроме тех полномочий, которые в соответствии с Конституцией РФ находятся в ведении органов власти ее субъектов. Российская Федерация имеет свою Конституцию, которая устанавливает основы конституционного строя государства, взаимоотношений между человеком, гражданином, обществом, государством, форму государственного устройства России и взаимоотношения Федерации с ее субъектами, форму правления, взаимоотношения с другими суверенными государствами. Возможность самостоятельно решать все эти вопросы свидетельствует об учредительном характере федеральной государственной власти. Это свидетельствует и о том, что Российская Федерация носит конституционно-правовой характер и не может рассматриваться конституционный статус субъектов рф качестве договорно-конституционной модели федерации. Цель курсовой работы — исследовать основы конституционно-правового статуса конституционный статус субъектов рф РФ. Задачи курсовой работы: — проанализировать элементы конституционно-правового статуса субъектов РФ; — рассмотреть юридическое выражение конституционно-правового статуса субъектов РФ. Объект исследования — конституция РФ. Предмет исследования — конституционно-правовой статус субъектов РФ. Информационной основой конституционный статус субъектов рф написания контрольной работы послужила учебная и нормативно-правовая литература. Эти республики существенно отличаются друг от друга по размеру территории, численности населения и т. Например, территория Республики Бурятия составляет 351,3 тыс. Население Республики Башкортостан более чем в 5 раз превышает население Кабардино-Балкарской Республики и в 16 раз - население Республики Тыва. Однако эти различия не оказывают влияния ни на место республик в составе Российской Федерации, конституционный статус субъектов рф на объем их полномочий. Таким образом, все эти республики имеют равный конституционно-правовой статус в составе РФ. Согласно Конституции РФ ст. Таким образом, именно Конституция Конституционный статус субъектов рф устанавливает конституционно-правовой характер взаимоотношений между Федерацией и ее субъектами — республиками в ее составе. Конституционно-правовой статус республики в составе Российской Федерации характеризуется прежде всего тем, что республика является государством в составе Федерации, обладающим всей полнотой государственной законодательной, исполнительной, судебной власти на своей территории, кроме тех полномочий, которые в соответствии с Конституцией РФ находятся в ведении федеральных органов государственной власти. Государственная власть республики исходит от ее народа, реализовавшего свое право на самоопределение в форме государства в составе Российской Федерации. Конституционно-правовой статус республики в составе Российской Федерации далее характеризуется тем, что каждая республика имеет свою территорию. Так, Конституция Республики Саха Якутия устанавливает ст. Пределы территории республики определяются государственной границей республики. Республика имеет внутреннюю границу, отделяющую ее от других субъектов Российской Федерации. Республика может иметь и внешнюю границу, отделяющую ее от иностранных государств. Внешняя граница республики является вместе с тем государственной границей Российской Федерации. Она определяется международными договорами и соглашениями Российской Федерации с иностранными государствами. Республика обладает территориальным верховенством. Ее территория является пространственным конституционный статус субъектов рф ее власти. Органы государственной власти республики распространяют свою власть на всю ее территорию. Территория республики не может быть изменена без ее согласия. Границы между конституционный статус субъектов рф и другими субъектами Российской Федерации, согласно Конституции РФ ст. В конституции республики устанавливается порядок выражения такого согласия. Например, согласно Конституции Республики Бурятия ст. При этом решение считается принятым, если за него проголосовало более половины граждан Республики, в том числе более половины граждан бурятской национальности, принявших участие в голосовании. Каждая республика принимает свою конституцию, которая закрепляет основы ее конституционного строя; права, свободы конституционный статус субъектов рф обязанности человека и гражданина в республике; государственно-правовой статус республики; систему, принципы организации и деятельности, а также компетенцию законодательных, исполнительных и судебных органов республики и органов местного самоуправления. Конституции республик устанавливаются ими самостоятельно. Конституции принимаются в порядке, определенном самой республикой, и конституционный статус субъектов рф нуждаются в последующем их утверждении органами государственной власти Российской Федерации. Так, согласно Конституции Основному закону Республики Карелия ст. Республика самостоятельно разрабатывает и принимает также другие республиканские нормативные правовые акты. Законы республик, принятые в пределах их полномочий, на территории соответствующих республик обладают верховенством и конституционный статус субъектов рф к исполнению всеми юридическими и физическими лицами. Являясь относительно самостоятельной, республиканская конституционно-правовая система входит в федеральную конституционно-правовую систему в качестве ее составной части. Поэтому конституции, законы иные нормативные правовые акты республик не могут противоречить Конституции РФ и федеральным законам, принятым в пределах полномочий Российской Федерации. В случае противоречия между федеральным законом и актом, изданным в республике, действует федеральный закон. Вместе с тем в случае противоречия между федеральным законом, изданным вне пределов полномочий Конституционный статус субъектов рф Федерации, и нормативным правовым актом республики действует нормативный правовой акт республики. Республика в составе РФ пользуется правом законодательной инициативы в Федеральном Собрании РФ. Республика конституционный статус субъектов рф участвовать в разработке федеральных нормативных правовых актов по предметам совместного ведения Федерации и республик. Республики в составе РФ самостоятельно определяют систему своих органов государственной власти конституционный статус субъектов рф соответствии с основами конституционного строя, общими принципами организации представительных исполнительных органов государственной власти в Российской Федерации и законодательством конституционный статус субъектов рф. Каждая республика имеет свой законодательный представительный орган — парламент; главу исполнительной власти или главу республики Президента ; свое правительство; Верховный суд и Высший арбитражный суд. Многие республики имеют также свой Конституционный суд. Систему органов прокуратуры в республике возглавляет прокурор республики, подчиненный Генеральному прокурору Российской Федерации. В пределах ведения Российской Федерации и полномочий Российской Федерации по предметам совместного ведения РФ и республик федеральные органы исполнительной власти и республиканские органы исполнительной власти образуют конституционный статус субъектов рф этих республиках единую систему исполнительной власти в Российской Федерации. Конституционно-правовой статус республик в составе РФ характеризуется наличием республиканской собственности. Она включает в себя землю, ее недра, леса, воды, растительный и животный мир, другие природные богатства, находящиеся на их территории, а также памятники истории и культуры иные ценности национального достояния. Эти объекты используются для обеспечения материальных и духовных конституционный статус субъектов рф народов республик. Согласно Конституции РФ ст. В органах государственной власти, органах конституционный статус субъектов рф самоуправления, государственных учреждениях республик они употребляются наряду с русским языком — государственным языком Российской Федерации. Так, Конституцией Республики Коми ст. Конституционный статус субъектов рф признают и гарантируют равные права всех конституционный статус субъектов рф языков на их сохранение и развитие. Например, в Конституционный статус субъектов рф Республики Бурятия ст. Таким образом, республика в составе Российской Федерации — это демократическое правовое конституционный статус субъектов рф, созданное в рамках Российской Федерации. Они являются государственно-территориальными образованиями в составе Федерации, которым в соответствии с Конституцией РФ ст. Статус краев, областей конституционный статус субъектов рф приравненных к ним городов федерального значения определяется Конституцией РФ гл. Устав закрепляет конституционно-правовой статус края, области, города федерального значения; организацию государственной власти; порядок нормотворческой деятельности; административно-территориальное деление и организацию местного самоуправления. Так, в Уставе Краснодарского края содержатся: преамбула; разделы о Краснодарском крае в составе РФ, об организации государственной власти, о законодательстве, о собственности и основах экономической конституционный статус субъектов рф, о местном самоуправлении, заключительные положения. Края, области, города федерального значения располагают своей территорией, конституционный статус субъектов рф не может быть изменена без их согласия. Границы между ними и другими субъектами Российской Конституционный статус субъектов рф могут быть изменены с согласия края, области, города федерального значения. Каждый край, каждая область, Москва и Санкт-Петербург образуют органы законодательной, исполнительной и судебной власти, которые действуют на основе Конституции РФ, а также уставов края, области, города федерального значения. Следует отметить, что если прежде органы власти краев, областей, городов республиканского значения относились законодательством к местным органам власти, то в настоящее время они к таковым не относятся, а являются органами государственной власти субъектов Федерации. Края, области, города федерального значения вправе иметь свою символику. Так, согласно Уставу Иркутской области ст. Порядок использования официальной символики области определяется законом области. Статус края, области, города федерального значения может быть изменен только по взаимному согласию Российской Федерации и соответствующего края, области, города федерального значения, согласно федеральному конституционному закону. В некоторых уставах краев и областей устанавливается порядок изменения их статуса. Так, по Уставу Краснодарского края ст. Конституция РФ обеспечивает участие представителей краев, областей, городов федерального значения в решении вопросов, отнесенных к компетенции РФ. Конституционный статус субъектов рф этого от краев, областей и городов федерального значения избираются депутаты в Государственную Думу и входят по два представителя в Совет Федерации. Представительные органы власти краев, областей и городов федерального значения обладают правом законодательной инициативы в федеральном парламенте. Кроме того, представительные органы и администрация края, области, города федерального значения вправе вносить на рассмотрение Президента и Правительства РФ проекты актов, принятие которых относится к компетенции Президента и Правительства РФ. Края, конституционный статус субъектов рф имеют свои административные центры. Предметы ведения Конституция РФ, Федеративный договор и уставы краев, областей и городов федерального значения определяют предметы ведения краев, областей и городов федерального значения. Предметы ведения подразделяются на предметы совместного ведения Федерации и ее субъектов - краев, областей и городов федерального значения - и предметы, находящиеся в исключительном ведении краев, областей и городов федерального значения. Согласно Конституции РФ и Федеративному договору, в совместном ведении Федерации и краев, областей и городов федерального значения в сфере государственного строительства конституционный статус субъектов рф обеспечение соответствия конституционный статус субъектов рф, законов иных нормативных правовых актов края, области, города федерального значения Конституции РФ и федеральным законам; защита прав и свобод человека и гражданина; защита прав национальных меньшинств; обеспечение законности, правопорядка, общественной безопасности; режим пограничных зон. К совместному ведению РФ и краев, областей и городов федерального значения относится широкий круг вопросов законодательного регулирования, включающий административное, административно-процессуальное, трудовое, семейное, жилищное, водное, лесное законодательство, законодательство о недрах, об охране окружающей среды. К совместному ведению РФ и краев, областей и городов федерального значения отнесены также кадры судебных и правоохранительных органов; адвокатура и нотариат; установление общих принципов организации системы органов государственной власти и местного самоуправления. В области экономического и социально-культурного строительства в совместное ведение Российской Федерации и краев, областей, городов федерального значения входят вопросы владения, пользования и распоряжения землей, недрами, водными и другими природными ресурсами; разграничение государственной собственности; природопользование; охрана окружающей среды и обеспечение экономической конституционный статус субъектов рф особо охраняемые природные территории; установление общих принципов налогообложения и сборов в РФ. Вопросы владения, пользования и распоряжения землей, недрами, водными, лесными и другими природными ресурсами регулируются законами Российской Федерации и конституционный статус субъектов рф актами краев, областей, городов Москвы и Санкт-Петербурга. По взаимной договоренности федеральных органов государственной власти и органов государственной власти краев, областей, городов Москвы и Санкт-Петербурга определяется статус федеральных природных ресурсов. Российская Федерация и края, области, города федерального значения совместно ведают общими вопросами воспитания, образования, науки, культуры, физической культуры и спорта; охраной памятников истории и культуры; защитой исконной среды обитания и традиционного образа жизни малочисленных этнических общностей; координацией вопросов здравоохранения; защитой семьи, материнства, отцовства и детства; социальной защитой, включая социальное обеспечение; осуществлением мер по борьбе с катастрофами, стихийными бедствиями, эпидемиями, ликвидацией их последствий. Согласно Конституции РФ ст. Законопроекты по предметам совместного ведения направляются краям, областям, городам Москве и Санкт-Петербургу для обсуждения и представления предложений. Все полномочия, не относящиеся к ведению федеральных органов государственной власти и к совместному ведению федеральных органов государственной власти и органов государственной власти краев, областей и городов федерального значения, осуществляются органами государственной власти краев, областей, городов Москвы и Санкт-Петербурга самостоятельно в соответствии с Конституцией РФ. Например, в соответствии с Уставом Краснодарского края ст. Федеральные органы исполнительной власти по соглашению с органами исполнительной конституционный статус субъектов рф края, области, городов Москвы и Санкт-Петербурга могут передавать этим органам осуществление части своих полномочий, если это не противоречит Конституции и законам Российской Федерации. Таким образом, являясь субъектами Российской Федерации, края, области и города федерального значения обладают определенной учредительной властью. Они вправе принимать свои уставы, законы иные нормативные правовые акты. Еврейская автономная область является одной из форм национальной государственности народов Российской Федерации — национально-государственным образованием. Прежде она входила в состав Хабаровского края. В настоящее время в соответствии с Законом РСФСР от 15 декабря 1990 г. Автономный округ является формой национальной государственности малых народностей и этнических групп Крайнего Севера, Сибири и Дальнего Востока. Законом от 15 декабря 1990 г. Этим правом воспользовался Чукотский автономный округ, который в соответствии с Законом Российской Федерации от 17 июня 1992 г. Однако действующая Конституция Российской Федерации такой возможности не предусматривает. В ней указывается ч. В ней также указывается ч. Автономные округа обладают огромной территорией при небольшой численности населения. Семь из 10 автономных округов имеют территорию от 181,5 тыс. В конституционный статус субъектов рф же время только в одном из них, Ханты-Мансийском, население составляет более полумиллиона человек. В каждом автономном округе проживает, как правило, несколько народностей. Например, в Ханты-Мансийском автономном округе проживают ханты, манси, коми и ненцы; в Корякском - коряки, чукчи, ительмены и ламуты; в Чукотском - чукчи, эскимосы, эвены, коряки и юкагиры. Статус автономной области и статус автономного округа определяются Конституцией РФ, Федеративным договором от 31 марта 1992 г. Согласно Конституции РФ ст. Автономная область и автономные округа обладают элементами учредительной власти. Это проявляется в их праве принимать свои уставы, законы иные нормативные правовые акты. Устав в соответствии с Конституцией РФ и Федеративным договором закрепляет за конституционный статус субъектов рф областью, автономным округом право решать все вопросы их компетенции, иметь символику, издавать нормативные правовые акты. Автономная область, а также каждый автономный округ имеют свой административный центр. Являясь субъектами Российской Федерации, автономная область и конституционный статус субъектов рф округа располагают своей территорией, которая не может быть изменена без их согласия. Границы между ними и другими субъектами РФ могут быть изменены с согласия автономной области, автономного округа. Статус автономной области и автономного округа может быть изменен по взаимному согласию Российской Федерации и автономной области или автономного округа в соответствии с федеральным конституционным законом. Автономная область, автономные округа образуют органы законодательной, исполнительной и судебной власти, которые функционируют на основе Конституции РФ, Федеративного договора; уставов автономной области конституционный статус субъектов рф автономных округов. Действующая Конституция Российской Федерации обеспечивает непосредственное участие представителей автономии в решении вопросов, отнесенных к компетенции РФ. Для этого от автономий избираются депутаты в Государственную Думу и входят по два представителя в Совет Федерации. Представительные органы власти автономной области и автономных округов пользуются правом законодательной инициативы в федеральном парламенте. Автономная область и автономные округа являются самостоятельными участниками международных и внешнеэкономических связей, соглашений с краями, областями, республиками конституционный статус субъектов рф составе Российской Федерации, автономной областью, автономными округами в соответствии с Конституцией и законами Российской Федерации. Координация международных и внешнеэкономических связей автономной области и автономных округов осуществляется федеральными органами государственной власти Российской Федерации. Взаимоотношения между автономными округами, находящимися в составе краев или областей, определяются уставами этих краев, областей и уставами соответствующих автономных округов. Так, в Уставе Иркутской области гл. Область строит свои взаимоотношения с этим автономным округом в соответствии с Конституцией РФ, федеральными законами, своим конституционный статус субъектов рф, а также принятыми договорными обязательствами с учетом взаимных интересов. Усть-Ордынскому Бурятскому автономному округу гарантируется представительство в Собрании области. Органы государственной власти Усть-Ордынского Бурятского автономного округа по соглашению с органами государственной власти области могут передавать последним осуществление части своих полномочий. Законы области в части полномочий, переданных автономным округам в соответствии с двусторонними соглашениями, обязательны для исполнения на территории Усть-Ордынского Бурятского автономного округа. Конституция РФ и уставы автономной области и автономных округов определяют предметы ведения автономной области и автономных округов. Часть из них составляет предметы совместного ведения Федерации и конституционный статус субъектов рф в ее составе. Эти вопросы решаются как федеральными органами, так и органами автономной области и автономных округов. Вопросы, относящиеся к ведению самих автономий и, следовательно, находящиеся вне пределов ведения и полномочий Российской Федерации, решаются ими самими. В области государственного строительства в совместном ведении Российской Федерации и автономий в ее составе находятся обеспечение соответствия уставов, законов иных нормативных правовых актов автономной области и автономных округов Конституции РФ и федеральным конституционный статус субъектов рф защита прав и свобод человека и гражданина; защита прав национальных меньшинств; обеспечение законности, правопорядка, общественной безопасности; режим пограничных зон. К совместному ведению Российской Федерации и автономий в ее составе отнесен значительный круг вопросов законодательного регулирования. Это - административное, административно-процессуальное, трудовое, семейное, жилищное, земельное, водное, лесное законодательство, законодательство о недрах, об охране окружающей среды. Вопросами совместного ведения Российской Федерации и автономий в ее составе в этой сфере являются также кадры судебных и правоохранительных органов, адвокатура и нотариат, установление общих принципов организации системы органов власти и местного самоуправления. В области экономического и социально-культурного строительства к совместному ведению Российской Федерации и автономий в ее составе относятся вопросы владения, пользования и распоряжения землей, недрами, водными и другими природными ресурсами; разграничение государственной собственности; природопользование; охрана окружающей среды и обеспечение экологической безопасности; особо охраняемые природные территории; установление общих принципов налогообложения и сборов в Российской Федерации. Вопросы владения, пользования и распоряжения землей, недрами, водными, лесными и другими природными ресурсами регулируются кодексами, законами Российской Федерации и правовыми актами автономной области, автономных округов. Статус федеральных природных ресурсов определяется конституционный статус субъектов рф взаимной договоренности федеральных органов государственной власти и органов государственной власти автономий в составе Российской Федерации с учетом необходимости сохранения и поддержания исторически сложившихся традиционных форм хозяйствования использования природных ресурсов на соответствующих территориях. Российская Федерация и автономии в ее составе совместно ведают общими вопросами воспитания, образования, науки, культуры, физической культуры и спорта; охраной памятников истории и культуры; защитой исконной среды обитания и традиционного образа жизни малочисленных этнических общностей; координацией вопросов здравоохранения; защитой семьи, материнства, отцовства и детства; социальной защитой, включая социальное обеспечение; осуществлением мер по борьбе с катастрофами, стихийными бедствиями, эпидемиями, ликвидацией их последствий. Согласно Конституции РФ ст. Правда, согласно Федеративному договору, по вопросам совместного ведения федеральные органы государственной власти РФ издают Основы законодательства, в соответствии с которыми органы государственной власти автономной области осуществляют собственное правовое регулирование в пределах своей компетенции, принимая правовые акты, а органы государственной власти автономных округов осуществляют собственное правовое регулирование в пределах своей компетенции в соответствии с Основами законодательства, кодексами, законами Российской Федерации, а также договорами с краями и областями, в состав которых входят автономные округа. Однако в этой части Федеративный договор не действует, поскольку в соответствии с п. Законопроекты по предметам совместного ведения направляются федеральными органами государственной власти автономной области, автономным округам для обсуждения и представления ими своих предложений. Все полномочия государственной власти, не отнесенные к ведению федеральных органов государственной власти и к совместному ведению федеральных органов государственной власти и органов государственной власти автономий, осуществляются органами государственной власти автономной области, автономных округов самостоятельно в соответствии с Конституцией РФ. Это исключительные полномочия органов государственной власти автономий. Федеральные органы исполнительной власти по соглашению с органами исполнительной власти автономной области, автономных округов могут передавать этим органам осуществление части своих полномочий. Таким образом, автономный округ - национальное государственное образование, отличающееся особым национальным составом и бытом населения. ЗАКЛЮЧЕНИЕ Республика в составе Российской Федерации - это демократическое правовое государство, созданное в рамках Российской Федерации. Согласно Конституции РФ ст. Таким образом, именно Конституция РФ устанавливает конституционно-правовой характер взаимоотношений между Федерацией и ее субъектами — республиками в ее составе. Конституционно-правовой статус республики в составе Российской Федерации характеризуется прежде всего тем, что республика является государством в составе Федерации, обладающим всей полнотой государственной законодательной, исполнительной, судебной власти на своей территории, кроме тех полномочий, которые в соответствии с Конституцией РФ находятся в ведении федеральных органов государственной власти. Государственная власть республики исходит от ее народа, реализовавшего свое право на самоопределение в форме государства в составе Российской Федерации. Статус краев, областей и приравненных к ним городов федерального значения определяется Конституцией РФ гл. Являясь субъектами Российской Федерации, края, области и города федерального значения обладают определенной учредительной властью. Они вправе принимать свои уставы, законы иные нормативные правовые акты. Еврейская автономная область является одной из форм национальной государственности народов Российской Федерации - национально-государственным образованием. Прежде она входила в состав Хабаровского края. В настоящее время в соответствии с Законом РСФСР от 15 декабря 1990 г. Автономный округ — национальное государственное образование, отличающееся особым национальным составом и бытом населения. Комментарий к Конституции Российской Федерации. Конституционное право Российской Федерации. Конституционное право и политические институты. Финстатинформ : 2003 г. Конституционное государственное право: Учебник.



 
001183
В освоении новой техники Вы поступаете так:
изучаете инструкцию
просите кого-нибудь помочь
полагаетесь на интуицию
© 2005 — 2016 «siltekspb.ru» Документы на все случаи!